КРИТИКА И ОПРАВДАНИЕ ДОДЕКАФОНИИ. (2 четверть, 2012 год, 7 ДХО).
Важина Таня:
Прослушав произведения Шёнберга и Веберна в технике додекафония, мне показалось, что минусов в этом направлении гораздо больше, чем плюсов. К критике техники додекафонии я отношу следующее: непонятные, никак не связанные между собой звуки, которые невозможно слушать. Лично я с одной стороны просто не понимаю, как можно слушать и наслаждаться такой музыкой. А главное — как такое можно было написать? Лично мне кажется, что это совсем не музыка. Ну, а что касается защиты — можно найти плюсы, но их очень мало. К примеру, в некоторых произведениях есть определённый ритм, характер. Отдельные произведения довольно сильно отличаются друг от друга и это очень заметно. Но всё же, несмотря на это, мне кажется, что додекафония — это техника, у которой одни минусы.
Филимонова Влада:
Додекафония -это техника взаимодействия 12 звуков. Моё мнение будет таковым: эта «музыка», если её можно так назвать, для меня непонятна, смутна. Я в растерянности. Но с другой стороны, додекафония не похожа на всю остальную музыку. Это же Новая Венская Школа. Каждый по-своему понимает и видит музыку. Шёнберг, Берг и Веберн увидели додекафонию как вполне необычную, странную музыку. Скорее всего, им была понятна это направление, потому что эти композиторы не только придумали додекафонию, но ещё и играли её. Мне бы не хотелось такое играть. Зная свои возможности, эта музыка была бы мне по силам. Однако я считаю, что не стоит называть додекафонию ужасным творением сумасшедших. Это ведь музыка, пусть и чем-то непонятная, но музыка.
Фоминых Света:
Защита. Это направление мне кажется интересным и необычным. Одновременно это и ужасно и кажется не реальным, с другой же стороны — притягивающим.
Критика. Прослушивая Вариации для фортепиано А.Веберна, мне было страшно представить мысли автора, когда он это писал. Подобные мысли навевают ужас.
Суслопарова Виолетта:
Сегодня на уроке мы познакомились с системой организации музыки из 12 звуков — додекафонией. Мне это не очень приятно было слушать, но это очень непохожая на другую музыка, в ней есть особая неповторимость. Её отличают резкие звуки, не мелодичность, отсутствие певучести. Я больше склоняюсь к классической музыке. Раньше я не знала, что такое додекафония, но благодаря сегодняшнему уроку многие из нас развили свой кругозор. Несмотря на это, я не хотела бы больше слушать подобные композиции!
Андреева Настя:
Иногда додекафония мне нравилась, а иногда — нет, потому что в некоторых композициях она звучала противно для ушей, а в некоторых — даже приятно. Если слушать такие произведения, то можно привыкнуть и спокойно к этому относиться. Когда мы играем или подбираем додекафонию, мы развиваем интеллект, способность находить различные звуки с разными знаками, учимся сочинять музыку в такой необычной технике. Иногда додекафония полезна, но иногда вредна для психики, наверное.
Мусабикова Яна:
Мне кажется, что направление додекафония было создано для того, чтобы внести в музыку разнообразие. У каждой такой композиции свой характер и тема. В какой-то мере это слушать приятно, а в какой-то нет. По моему мнению, додекафония — это музыка для любителей. Лично мне она не понравилась, так как в ней нет никакого образа, а просто набор звуков.
Ардашева Маша:
Мне не понравилась додекафония. Это непонятная музыка, которую очень неприятно слушать. Например, Прелюдию из сюиты для фортепиано А.Шёнберга: она странная, ноты расположены скачками, и играть такую музыку будет очень сложно.
Михайлова Таня:
МНЕ ВООБЩЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Сюита для фортепиано А.Шёнберга). Оно очень резкое и некрасивое. ЗАЧЕМ ТАКОЕ ПИСАТЬ?! Ну, может другим людям такой жанр и нравится (хотя вряд ли).
Голова Маша:
Мне ужасно не понравилась додекафония. Она абсолютно не мелодичная, вызывает неприятные ощущения. Я не понимаю тех людей, которые играют этот абсурд. Режет уши от прослушивания такой музыки.