1-й год обучения (4 ОНИ, 2 ОНИ-2, 4 ДХО, ОРК):
1. Элементы музыкальной речи (определение ЭМР, какие бывают — мелодия, фактура, регистр, и т.д, для чего нужны. Дать более подробную характеристику мелодии, ритму, штрихам, темпу, динамике — знать итальянские термины). УЧЕБНИК ДЛЯ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ, 1-я четверть.
2. Тембры музыкальных произведений (что такое, от чего зависит тембр, для чего нужна разница в тембрах в произведениях). УЧЕБНИК ДЛЯ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ, 4-я четверть.
3. Группы инструментов (клавишные, струнные, деревянные-духовые, медные-духовые). Знать представителей данных групп инструментов (струнные: скрипка, альт, виолончель, контрабас), узнать их по картинкам, знать строение и тембр инструментов, узнавать по звучанию. УЧЕБНИК ДЛЯ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ, 4-я четверть.
4. Формы музыкальных произведений (что такое музыкальная форма, для чего она нужна, какие бывают формы, узнавать форму по схемам и картинкам). УЧЕБНИК ДЛЯ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ, 3-я четверть.
Пример билета:
Билет №1.
1. Элементы музыкальной речи: штрихи, темп, динамика.
2. Клавишные инструменты.
3. Анализ произведения по нотам.
Билет №2.
1. Элементы музыкальной речи: мелодия, фактура.
2. Музыкальные формы: от мотива до простой трёхчастной.
3. Анализ произведения по нотам.
Билет №3.
1. Элементы музыкальной речи: регистр, метр, ритм.
2. Тембры: понятие, от чего зависит, перечислить группы инструментов.
3. Анализ произведения по нотам.
Темы для устных ответов 24.05.
2-й год обучения (5 ОНИ, 3 ОНИ-2, 5 НХО, 3 ДХО б):
1. Хронология развития зарубежной музыки (1-й урок): знать периоды (Древний мир, Средневековье, Возрождение и т.д.), их время (какие века), особенности музыки этих периодов (на каких инструментах играли, какие композиторы были знамениты) — материал брать из тетради или в блоге annvic.mypage.ru в рубрике Документы для учеников по муз.литературе — Хронологическая таблица развития зарубежного искусства.
2. Вокально-хоровой жанр (1-я четверть): какие произведения слушали, каких авторов. Знать определение терминов оратория, кантата, страсти (пассионы).
3. Театральный жанр: история возникновения и развития оперы (материалы из тетради, или annvic.mypage.ru в рубрике Документы для учеников по муз.литературе). Какие оперы слушали, каких композиторов. Знать определение терминов опера, речитатив, ария, каватина, либретто.
4. Инструментальный жанр: Какие произведения в этом жанре слушали, каких композиторов. Знать определение терминов полифония, инвенция, «Хорошо темперированный клавир», соната.
5. Симфонический жанр: Какие произведения в этом жанре слушали, каких композиторов. Знать определение терминов симфония, кончерто гроссо. Знать состав сонатной формы (экспозиция, разработка, реприза) и классификацию арановского (человек действующий и др.)
К каждому ответу прилагается викторина из 2-х номеров, соответствующих теме вопроса (инструментальный жанр — Инвенция до-мажор Баха), работа с нотами и знаниепортретов композиторов.