Фортепианный цикл Модеста Петровича Мусоргского вызываюет неизменный интерес у музыкантов и любителей, подвигая их делать различные обработки и переложения яркой образной сюиты, созданной под впечатлением картин Виктора Гартмана. В настоящем мультфильме задействовано несколько таких музыкальных картинок, расположенных в конце фортепианного цикла — «Балет невылупившихся птенцов» и «Избушка на курьих ножках» (в мультфильме они идут в другом порядке, что соответствует задуманному режиссёром сюжету). Промежуточный элемент, соединяющий все пьесы — «Прогулка» — музыкальный автопортрет М.П.Мусоргского — весьма удачно и художественно оправдоно вписывается в сюжетную канву данного мультфильма. Создатели версии «Картинок с выставки» для детей отразили все ньансы музыкальной драматургии в образах и движениях мультипликационных героев. Например, когда в средней части «Избушки на курьих ножках» появляется мажор, домик Бабы Яги преображается, заманивая девочку и успокаивая её своим добродушным внешним видом. Озвучивает часть гениального фортепианного цикла великий пианист ХХ века Святослав Рихтер.
Советские мультфильмы обладают не только прекрасным рисунком, чудесными нравственно-духовными качествами, но и замечательноймузыкальной драматургией, отличающейся высоким профессионализмом и изобретательностью. Предлагаю всем, кто заглянет в данный раздел блога, в качестве комментариев указывать те инструменты, которые играют в разных моментах мультфильма и что именно указанные инструменты выражают в данный момент (по возможности можно указывать так же изменения темпа, регистра, штрихов. которые так же работают над созданием конкретного образа).