Филармонические концерты 2011-2012 года.

 

  10 апреля 2012 года, состоится закрытие филармонического сезона ярким выступлением известной группы «ФЕНИКС». Некоторые сведения о ней приводим согласно данным печатных издательств.
Квартет «Феникс» создан в августе 2001г. по инициативе Инессы и Радия Гареевых. Птица Феникс — знаковая мифологическая фигура, символизирующая возрождение, обновление, бессмертие. Стремление к постоянному  творческому обновлению – основная задача, которую ставит перед собой коллектив.
Своеобразие и яркость ансамбля – в стилевой многоплановости, в разнообразии репертуара, ориентированного как на широкую, так и на узкопрофессиональную публику. Наряду с традиционными для этого коллектива инструментами, в концертах «Феникса» нередко звучат ударные, гитара, вокал. В репертуаре коллектива – транскрипции популярной классики: сочинения И.С. Баха, Ф.Куперена, П. Сарасате, А. Лядова, А. Глазунова, Н.А. Римского-Корсакова,  И. Стравинского, пьесы современных композиторов – С. Губайдуллиной, В. Кузнецова, А. Ляшенко, в том числе и уральских – А. Бызова, Е. Быкова, С. Сиротина, М. Баска; музыка народов мира, русские народные мелодии, среди которых сочинения и обработки участников ансамбля, эстрадная музыка.
Специфика филармонической работы предполагает в репертуаре наличие музыки самой разнообразной, чему свидетельство многочисленные концертные программы: «Музыкальная классика в аранжировке квартета «Феникс», «Соло, дуэт, трио, квартет», «С птицей «Феникс» через моря и океаны», «Волшебники живут рядом» (музыка Уральских композиторов), «Орнаменты востока», «Литературные сюжеты в музыке». Свыше 60 произведений различных стилей и жанров в репертуаре коллектива.
За годы работы в Свердловской филармонии состоялись концертные выступления коллектива  в городах:  Москва, Тюмень, Челябинск, Киров, Ижевск, Пермь, Курган, То-больск и др. Квартет — участник многочисленных фестивалей: «Апрельские вечера» г. Сургут (апрель 2002, апрель 2003 г), межрегиональный фестиваль «В Урале Русь отражена» г. Екатеринбург (ноябрь 2005 г.), «Аккордеон на эстраде» г. Орск (октябрь 2007), «I-й Уральский фестиваль домристов» г. Екатеринбург (ноябрь 2007), «Уральский фестиваль баянистов и аккордеонистов» г. Екатеринбург (март 2008), Международные фестивали: «Cuerdas nin Kagabsan» и «Cuerdas sa Panaghiusa» Филиппины (февраль 2004 г., февраль 2007). На одном из концертов квартета «Феникс» присутствовала президент Филиппин Глория (Gloria Macapagal Arroyo).
В мае 2007 ансамбль получил звание лауреата I премии на Международном конкурсе «Дни гармоники в Клингентале» (Германия).
В июле 2010 г. квартет «Феникс», в рамках мероприятия «Российско-германские межгосударственные консультации», выступил на встрече лидеров России и Германии Дмитрия Медведева и Ангелы Меркель с концертной программой, которую высоко оценили выдающиеся деятели культуры – М. Е. Швыдкой, Н. С. Михалков.
Подарком для профессиональных музыкантов и любителей музыки стали выпуски лазерных дисков: « К 5-летию квартета «Феникс» (2006), «На концертах квартета «Феникс» (2007), «Восточные орнаменты» (2008), «Литературные сюжеты в музыке» (2010). Квартет принял участие в записи дисков «Утоли мои печали» (Екатеринбург, 2002 г.), «Lawak Rondalya» (Манила, Филиппины, 2004 г.), «44 Internationaler Akkordeon-wettbewerb» (Клин-генталь, Германия, 2007 г.), «Dayon» сборник из 3-х CD (Манила, Филиппины, 2007 г.). Состав ансамбля подвижен. В разные годы в коллективе работали лауреат Всероссийского конкурса Максим Галкин (балалайка) 2001 – 2003 гг., лауреат Международных конкурсов Анатолий Казаков (домра-альт) 2001 – 2006 гг., лауреат Международного конкурса Егор Новоселов (балалайка) 2003 г. С коллективом выступали солисты: лауреат Всероссийского конкурса «Голоса России» Лариса Сульдина, заслуженный артист России Юрий Яковлев.
Сегодня в составе ансамбля: Инесса Гареева (домра) творческий лидер коллектива – лауреат Международного и Всероссийских конкурсов, профессор Уральской консерватории. С гастрольными поездками побывала во многих городах России и за рубежом: в  Италии, Германии, Голландии, Японии, Индии, Южной Корее, Индонезии, Чехословакии, Болгарии. Родион Петрищев (кларнет, саксофон) – выпускник Уральской консерватории. Александр Иванов (аккордеон) — лауреат Международного и Всероссийского конкурсов, преподаватель кафедры народных инструментов УГК. Радий Гареев (контрабас-балалайка, вокал) – лауреат Международного конкурса, лауреат премии Губернатора Свердловской области, гастролировал в Индонезии, Испании, Италии, Германии, Голландии, Австрии.
«Вызывает уважение серьёзное намерение коллектива исполнять современную, авангардную музыку, насыщенную сложными интонационными ходами, терпкими гармония-ми, быстрой сменой ритмических пульсации…Музыканты прекрасно понимают, что всякое стремление к упрощенчеству, ограничение спецификой только «народной» музыки, любой попыткой «приблизиться» к слушателю скрывает в себе недооценку его культурной зрелости и качественно возросших вкусов…Подхватывая лучшие традиции отечественной исполнительской культуры, музыканты «Феникса», словно помня завет М.П.Мусоргского – «не намерены низводить музыку до забавы».Журнал «Народник» №1 2002 г.
«Концертные программы «Феникса» отличаются яркой самобытностью. В их создании в равной степени участвуют все музыканты квартета, отчего, конечно, результат только выигрывает. «Феникс», созданный совсем недавно, уже успел завоевать сердца огромного числа зрителей разных возрастов и профессий».
Газета «Вечерний Екатеринбург» 25 января 2002 г.

«…коллектив, способный на современное решение творческих задач. Он не только поддерживает, но и приумножает достижения Уральской исполнительской школы, способствуя сохранению и дальнейшему развитию самого понятия творческой школы, как сообщества талантливых людей, продолжающих дела своих учителей…
…Поиск свежего оригинального репертуара, привлечение профессиональных композиторов к созданию интересного нотного материала – одна из главных задач коллектива». Журнал «Народник» №1 (61) 2008 г.

«…In contrast to the exotic and esoteric musical experience provided by the Southeast Asian contingents, the spectacular renditions of both standard western classical pieces and com-posed popular and folk repertoires by the Quartette “Phoenix” raised the level of artistry and technical to new heights, giving the full-house audiences an unforgettable and unprecedented musical experience…».Из буклета к CD “Dayon”, Philippines 2007.



Триумфальным завершением филармонического сезона 2011-2012гг.стал концерт ансамбля народных инструментов «Феникс». Благодаря интересной идее концерта — рассказать об истории танца — слушатели получили возможность узнать много интересных фактов о исконно русских танцах и традициях, а так же о танцевальных особенностях других стран. Манера ведения концерта, в которой приняли участие трое из четырёх участников квартета, вовлекла слушателей в атмосферу непосредственного общения с исполнителями. Вовлечь зал в совместное исполнение музыки помогла знаменитая «Песня про медведей» из кинофильма «Кавказская пленница», которую пели все желающие слушатели. Заключительным номером был реп на мотивы детских песенок. Нельзя не оценить этот подарок, сделанный участниками квартета «Феникс» современной молодёжи — представители классического направления музыки проявили интерес к этому альтернативному направлению музыки и позабавили слушателей неожиданной трактовкой знакомых с детства песен.
Комментариев: 0

Филармонические концерты 2011-2012 года.

 

Дорогие ученики! 28 февраля 2012 года нас ожидает новый филармонический концерт. На этот раз — встреча с удивительный вокальным квинтетом, исполняющих музыку a cappella. Жду ваших отзывов на концерт

Вокальный ансамбль Fleur-de-Lis.

Название творческого коллектива выбирается не случайно: оно отражает художественные предпочтения и образ его участников. Название « Fleur-de-Lis»- цветок ириса, ирис в переводе  с греческого – радуга.  Выбранное пяти участницами ансамбля название как нельзя лучше соответствует  их концертной программе, отличающейся  разнообразием  эпох,  стилей, жанров. Всеми цветами радуги играет богатство музыкальной тематики  « Fleur-de-Lis»: классическая, духовная музыка, русские народные песни, эстрадно-джазовые композиции, музыка для детей – всё это сочетается просто и естественно в рамках одного концерта.
Участницы коллектива являются выпускницами  Уральской консерватории.
ЮлияЦыганова, Ирина Крашенникова, Анастасия Иванова, Наталья Ленкова, ИринаТатаровская  прекрасно дополняют друг друга, создавая единый художественный образ. Первый раз как квинтет « Fleur-de-Lis» принял участие  в концерте симфонического хора в мае 2010 года; премьера прошла с успехом, что окрылило участниц коллектива. За первый концертный сезон ансамбль создал концертную программу, которая прошла с успехом на концертных площадках детских музыкальных школ и филиалов концертного зала Свердловской Филармонии.
Несмотря на «молодой возраст» коллектива, « Fleur-de-Lis» успел уже серьёзно зарекомендовать себя на международной сцене: в январе 2012 года коллектив принял участие в 5  международном конкурсе «Рождество в России», где завоевал Гран-при  конкурса.  Браво участницам « Fleur-de-Lis»! Ансамбль имеет свою официальную группу в Контакте, которая поможет вам ближе познакомиться с их творчеством.
На концерте 28 февраля вокальный ансамбль « Fleur-de-Lis» подарят вам незабываемые мгновения приобщения к прекрасному благодаря исполнению исключительно
а`cappella популярной классики, народных песен в оригинальных авторских обработках, зарубежных и российских хитов.

Академические концерты, когда зрители сидят и усердно слушают выступающих – необходимая норма музыкального и общественного воспитания. Однако намного интереснее попасть на концерт, когда слушатели чувствуют себя причастными к общему сценарию музыкального действа. Такие концерты, когда исполнители активно включают слушателей в совместное творчество, обычно лучше запоминаются и приносят больше ярких впечатлений. Таким вот сотворчеством порадовал нас вокальный коллектив Флёр де Лис, посетивший ДМШ№1 28 февраля. Соответствуя своему названию, т.е. «цветы ириса», квинтет очаровательных девушек из Екатеринбурга раскрасил филармонический концерт всеми красками этих удивительных цветов. Привлекательнее же всего было то, что помимо замечательной программы, охватывающей серьёзную, классическую, народную, джазовую и детскую музыку, квинтет сопровождал практически каждый номер театрализовано-хореографической композицией, которая позволяла максимально раскрыть индивидуальность  представляемой музыки. Радовало так же и то, что девушки сами вели концерт, легко и доходчиво объясняя особенности вокального пения и представляемых композиций.
Концерт прошёл очень живо, буквально «на одном дыхании» несмотря на то, что программа его была весьма насыщенной. Среди многообразия музыкального праздника, подаренного слушателям концерта Флёр де лис, хочется отметить трогательно-щемящий  «Sanctus»  Пендерецкого,  русскую народную «Скоморошину» в обработке Р.Арамбицкого с неподражаемым шутовским элементом в духе театра райка, Frank Martin  «Canon», в котором вокалистки подражали звукам различных инструментов: флейты, валторны…Разнообразие фантазии и сценического решения программы также подчеркнули использование кастаньет в знаменитой песне Кармен из оперы Бизе и исполнение Румбы  из репертуара Rosemary Clooney. Незабываемые впечатления доставил вокальный квинтет слушателям, когда попросил их включиться в исполнение детского канона «Братец Яков», разделив зал на две группы. Получилось довольно дружно и весело. Венчала концерт виртуозная «Географическая фуга» Ernst Tochа, являющаяся первым в истории музыки профессиональным рэпом.   Сложность данной композиции состояла в том, что её участницы в быстром темпе одна за другой называли неудобные длинные названия известных географических названий – Тити-Кака, Мисси-Сипи и т.п. При этом вокальная техника в данном сочинении больше напоминала Sprehshctimme А.Шёнберга. И хотя данная композиция вызвала бурю веселья среди ученической части слушателей, опытные вокалисты, конечно же, оценили сложность композиции и мастерство исполнения.
В целом, концерт оставил у каждого слушателя очень приятные впечатления и желание встретиться с вокальным квинтетом вновь.


Комментариев: 0

Филармонические концерты 2011-2012 года.

Грас-трио.

Савенкова Анастасия (флейта).

    Окончила Среднюю специальную музыкальную школу- лицей при Новосибирской Государственной Консерватории им. М.И.Глинки, класс преподавателя Н.П.Фуренковой. С 2002 г. обучалась в  УГК им. М.П.Мусоргского, класс старшего преподавателя А.В.Голованова. В 2007г окончила УГК с отличием. Осенью 2007г поступила в аспирантуру при УГК по специальности – камерный ансамбль, класс доцента Е.П. Лукьяновой. С 2005г артистка оркестра Екатеринбургского театра оперы и балета.
Лауреат 4 премии 2-ого Всероссийского открытого фестиваля-конкурса камерных ансамблей «Сызрань-2001», г. Сызрань. Лауреат 3 премии 17-го Всероссийского конкурса духовых и ударных инструментов «Уральские фанфары», г. Магнитогорск 2006г. Лауреат 4 премии Международного конкурса фортепианных дуэтов и камерных ансамблей  им. М. Юдиной в составе дуэта флейта – фортепиано (Пресслер Е.), г. Санкт-Петербург 2006г.

Якимова Елена (виолончель).
    С 2002г обучалась в УГК им. М.П. Мусоргского, класс Заслуженного артиста России, профессора Пешкова. В 2007г окончила УГК.
Осенью 2007г поступила в аспирантуру на кафедру оркестровых струнно-смычковых инструментов. Ведет активную творческую деятельность: постоянно выступает в составе струнного квартета, работает артисткой оркестра Екатеринбургского театра оперы и балеты, а также камерного оркестра «BACH».

Пресслер Екатерина (фортепиано).
   Окончила Ижевское музыкальное училище, класс преподавателя  Г.А. Поповой. Лауреат юношеских областных и региональных конкурсов пианистов.
С 2002г поступила в  УГК им. М.П. Мусоргского, класс Заслуженной артистки России, доцента УГК Н.Я. Атлас. В 2007г окончила УГК с отличием. Осенью 2007г поступила в аспирантуру при УГК по специальности – камерный ансамбль, класс доцента Е.П. Лукьяновой. Лауреат 4 премии Международного конкурса фортепианных дуэтов и камерных ансамблей  им. М. Юдиной в составе дуэта флейта (Савенкова А.) — фортепиано, г. Санкт-Петербург 2006г.

Трио образовалось в 2009 году, во время обучения в аспирантуре. «Grace-trio» является лауреатом 2 премии конкурса «Уральские камерные ассамблеи» 2010г. г. Екатеринбург. Последние годы (2010-2011) стали очень плодотворными для трио – сыграно большое количество концертов на площадках города Екатеринбурга и уральского региона.

Комментариев: 0

Филармонические концерты 2011-2012 года.

   Дорогие ученики! Поздравляю вас с приближением нового увлекательного филармонического концерта — 22 ноября нас посетит дуэт саксофонистов со своей захватывающей программой. В исполнении двух саксофонов и фортепиано вы услышите переложения популярных классических произведений — «Вальс» А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля», «Танец с саблями» Хачатуряна и многое другое! Приглашаю вас к активному сотрудничеству и жду ваших сообщений по заданным темам
    Итак. вчера вечером состоялся яркий, сочный концерт, подаривший слушателям целый фейерверк положительных эмоций широкого диапазона — от тёплых улыбок. до весёлого смеха. Зажигательное настроение и праздничную атмосферу создавали два саксофониста — лауреаты международных конкурсов М.Большиков, А.Мякушко, замечательная пианистка В.Яркова и ведущая М.Принц. Концерт изобиловал разнообразной, в основном не знакомой музыкой, раскрывающей разные стороны удивительного тембра саксофона. Виртуозные возможности инструмента подчеркнули такие композиции как: «Весёлый саксофонист», Ж.Маттиа«Дъявольский рэг», исполненные максимом и Алексеем сольно, популярнейший «Танец с саблями», прозвучавший на бис. Пленительную грацию, гибкость тембра. его певучесть подчеркнули меланхоличная стилизация композитора ХХ века А.Жубера под названием «Барокко»(А.Мякушко), Вальс Петрова (дуэт), пластичный, озорной дуэт Дж.Россини «Гребная гонка» в переложении для 2-х саксофонов. Концерт прошёл на одном дыхании, несмотря на обилие музыки и информации, мастерски рассредоточенной ведущей по полотну концерта. Особенно впечатлили истории о неизвестных создателях популярной музыки — Якобе Гадэ и Скотте Джоплине (краткую информацию об этих композиторах вы сможете прочитать в другой статье). Немного жаль, что не прозвучали заявленные в программе концерта Павана Равеля и Увертюра к опере Бизе «Кармен» в связи с изменением концепции выступления. Однако и того, что прозвучало, с избытком хватило бы на 1.5 концерта.
    Приятно было слушать слаженную, отточенную игру дуэта саксофонов, гармонично сочетавшуюся с аккомпанементом фортепиано. Тем, кто обучается на духовых инструментах, в особенности, на саксофоне. не приходится объяснять, сколько необходимо усилий и времени, чтобы достичь подобного мастерства. Надеемся, что этот концерт воодушевит юных учеников оркестрового отделения на совершенствования своей игры. Огорчало только беспардонное снование учеников по залу прямо перед носом исполнителей. В данном случае, необходимы более строгие меры по пресечению подобных «вылазок» из зала во время выступления артистов. Культуру слушания музыки необходимо поддерживать постоянно.

Исполнители: лауреат Международных конкурсов Алексей Мякушко, саксофон;
лауреат Международного конкурса Максим Большаков, саксофон;
лауреат Международных конкурсов Вера Яркова, ф-но.

Программа концерта:
Россини, вокальный дуэт «Гребная гонка» в переложении для2-х саксофонов.
Годар.Баркарола, Серенада из цикла романтических пьес
Брамс, Венгерский танец  №5
Чайковский, Чардаш из «Лебединого озера»
Григ, Шествие гномов
Равель, Павана на смерть инфанты
А.Петров, Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
Хачатурян, Танец с саблями
А.Жубер, Барокко 
Ж.Матита, Дьявольский рэг 
Пьяццола, Зима в Бузнос-Айресе; Либертанго
Ж. Ноле, Маленькая латинская сюита 
С.Джоплин, рэгтайм «Кленовый лист» и т.д.

В этой программе любители саксофона найдут музыку на любой вкус: здесь соседствуют классика и джаз, оригинальные сочинения для саксофона и переложения музыки, созданной для других инструментальных составов. Романтические образы Россини, Грига, Чайковского сменяются острыми ритмами рэгтаймов и вихрем латиноамериканских танцев. Молодые исполнители: Максим Большаков и Алексей Мякушко подкупают своим темпераментом и влюбленностью в саксофон. Они не сразу нашли свое призвание. Но взяв однажды в руки саксофон, оба поняли, что это – СУДЬБА. Звания Лауреатов Международных конкурсов -  прекрасное тому подтверждение.Замечательным партнером на сцене, автором многих интересных творческих идей является  пианистка – Лауреат Международных конкурсов Вера Яркова. «Мечты наяву» — новая работа молодых музыкантов.

Комментариев: 0

Филармонические концерты 2011-2012 года.

Персоналии концерта «За роялем вдвоём».


        Карен Суренович (р. 19 IX 1920, Москва — 2011 год) — сов. композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1971). Чл. КПСС с 1952. В 1941-46 работал в Ансамбле песни и пляски НКВД. В 1949 окончил Моск. консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского (ранее занимался у В. Я. Шебалина и Д. Д. Шостаковича). В 1949-52 в аспирантуре Моск. консерватории. С 1952 преподаёт там же инструментовку, с 1974 доцент. Автор Гос. гимна Сомали (1972).
Сочинения: балет Чипполино (по сказке Дж. Родари, 1975, Укр. т-р оперы и балета, Гос. пр. СССР, 1976); оперетта Простая девушка (1959, Моск. т-р оперетты); для голосов, хoра и орк. — оратория Миг истории (для хора, чтеца и симф. орк. на документальные тексты периода Oкт. революции 1917, 1973), кантаты — Цвети и здравствуй, молодость (сл. Янки Купалы, В. И. Лебедева-Кумача и А. Е. Досталя, 1948), У вербы одинокой (сл. М. С. Лисянского, 1950); для орк. — симфонии (1956, 1968), симфониетта (1949), увертюры (1949; Дружба, 1959; Молодёжная, 1960), сюиты (Восточная, 1952; В Монголии, 1952; Новогодняя ёлка, 1953; Спортивная, 1954 — все для малого симф. орк.; В цирке, 1968); Ария для камерного орк. (1966); для духового орк. — Концертный марш (1953), Состязание (1965), Марш милиции (1978), Марш ГАИ (1979); для эстрадного орк. -Весёлый марш (1952), танец из оперетты Простая девушка (1962); камерно-инстр. ансамбли — соната для скр. и фп. (1947); соната для влч. и фп. (1966), струн. квартет (1969); Детская музыка для фп. (1977); Песни для голоса и фп. (1970); музыка к спектаклям драм. т-ров (св. 20), в т. ч. «Два веронца» Шекспира (1953, Т-р им. Вахтангова, Москва), «Европейская хроника» Арбузова (1953, Т-р им. Ермоловой, Москва), «Поднятая целина» Шолохова (1957, Центр. т-р Советской Армии, Москва) и др.; музыка к художеств. и документальным кинофильмам, в т. ч. «Братья» (1957), «Дети Памира» (1962), «Большая дорога» (1962), «Семь нянек» (1962), «Выстрел» (1967), «Вий» (1968), «Единственная дорога» (1976); к мультфильмам «Волшебный клад» (1950), «Сердце храбреца» (1951), «Необыкновенный матч» (1954), «Чипполино» (1961) и др.

ФЕРЕНЦ ЛИСТ (1811-1886), выдающийся венгерский пианист и композитор.
Жизнь. Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия). В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. Отец Листа, управляющий в большом имении графа Эстерхази, был музыкантом-любителем и поощрял интерес сына к музыке; он же преподал ребенку основы игры на фортепиано. В возрасте 9 лет Ференц дал свой первый концерт в соседнем городке Шопроне. Вскоре он был приглашен в великолепный дворец Эстерхази; игра мальчика настолько поразила гостей графа, что несколько венгерских дворян вызвались оплатить его дальнейшее музыкальное образование. Ференца послали в Вену, где он обучался композиции у А.Сальери и фортепиано у крупнейшего педагога Европы К.Черни. Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. Критики остались в восторге, и с тех пор Листу были обеспечены слава и полные залы. От известного издателя А.Диабелли он получил приглашение сочинить вариации на тему вальса, придуманную самим Диабелли; таким образом юный музыкант оказался в компании великих Бетховена и Шуберта, к которым издатель обратился с такой же просьбой. Несмотря на это, Лист (как иностранец) не был принят в Парижскую консерваторию, и ему пришлось продолжать свое образование частным образом. В это время он совершил ряд поездок с концертами по Франции и Англии. После смерти отца (1827) Лист начал давать уроки. Тогда же познакомился с молодыми композиторами Г.Берлиозом и Ф.Шопеном, искусство которых оказало на него сильное влияние: он сумел «перевести на язык фортепиано» колористическое богатство партитур Берлиоза и сочетать мягкий лиризм Шопена с собственным бурным темпераментом. В начале 1830-х годов кумиром Листа стал итальянский скрипач-виртуоз Н.Паганини; Лист задался целью создать столь же блестящий фортепианный стиль, и даже перенял от Паганини некоторые особенности его поведения на концертной эстраде. Теперь Лист практически не имел соперников как пианист-виртуоз. Лист был человеком страстным и обаятельным, он был хорош собой, и каждый его концерт превращался в настоящее представление. Лист стал идолом всей Европы, и концертные поездки тех лет неизменно сопровождались громкими и публично обсуждавшимися affaires de coeur, «романами». В 1834 Лист начал совместную жизнь с графиней Мари д'Агу (впоследствии она выступила как писательница под псевдонимом Даниель Стерн). От их союза родилось трое детей — сын и две дочери, младшая из которых, Козима, вышла замуж за великого пианиста и дирижера Г.фон Бюлова, а потом стала женой Р. Вагнера. Связь Листа с графиней длилась примерно десять лет, причем в последние годы этого периода Лист возобновил длительные концертные поездки и вел вполне свободную жизнь. Он выступал в Австрии, Бельгии, Англии, Франции, Венгрии, Шотландии, России и в 1849 дал цикл концертов, средства от которых пошли на сооружение памятника Бетховену в Бонне. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Этот небольшой немецкий город был некогда процветающим культурным центром, и Лист мечтал вернуть Веймару славу столицы искусств. В 1847, приняв решение посвятить себя Веймару, Лист предпринял прощальные концертные гастроли. Во время пребывания в России он познакомился с княгиней Каролиной Зайн-Витгенштейн, и вернулся с ней в Веймар. В роли капельмейстера Лист поддерживал все новое, радикальное, иногда — отвергнутое другими. С одинаковым рвением он исполнял сочинения старых мастеров и опыты начинающих композиторов. Он устроил неделю музыки Берлиоза в то время, когда романтический стиль этого композитора не встречал понимания во Франции. Лист сумел даже организовать в Веймаре премьеру оперы Вагнера Тангейзер в годы, когда ее автор был политическим изгнанником и ему грозил арест. Лист успевал сражаться с герцогом Веймарским по поводу перерасходов в своем бюджете, отстаивать при дворе свою артистическую свободу и одновременно сочинять, дирижировать и преподавать. Именно в Веймаре появилась единственная фортепианная соната композитора, а также ряд оркестровых пьес, а с 1849 — оркестровых поэм. Лист сочинял массу виртуозной концертной музыки и не жалел времени на преподавание: его классы, проводившиеся во второй половине дня, были переполнены подающими надежды пианистами из разных стран, которые, по воле учителя, ничего не платили за участие в этих собраниях посвященных. С 1858 Лист отказался от поста капельмейстера, но цели своей добился: при нем Веймар действительно стал центром европейской музыки, а сам музыкант — признанным вождем европейской интеллектуальной элиты. В 1860 Лист отправился в Рим, надеясь преодолеть ряд препятствий политического и религиозного характера, которые делали невозможным его брак с княгиней Витгенштейн. Когда же Римско-католическая церковь отказалась благословить их союз, пылкий музыкант, устав и разочаровавшись в жизни, удалился от мирской суеты. В 1865 Лист вступил во францисканский орден терциариев (члены его могли оставаться в миру, вступать в брак и иметь собственность, но брали на себя особые религиозные обязательства и должны были вести аскетический образ жизни и заниматься благотворительностью) и жил сначала в Риме, а затем в Тиволи у кардинала Густава Адольфа Гогенлоэ. Это уединение, однако, продолжалось недолго: спустя два года он вернулся к своей обычной жизни странствующего виртуоза. В 1871 Лист получил звание советника венгерского короля, и через два года в Будапеште было необычайно торжественно отпраздновано пятидесятилетие творческой деятельности музыканта. В 1879 папа Римский Пий IX присвоил ему звание почетного каноника, что давало право на ношение сутаны, но не на титул «аббат Лист», которым композитор иногда подписывался. После кончины Вагнера в 1883 Лист провел в Веймаре мемориальный концерт. В начале 1886 75-летний Лист отправился в Англию, где был принят королевой Викторией и восторженно встречен его почитателями. Из Англии уставший и неважно себя чувствовавший Лист приехал в Байройт на ежегодный вагнеровский фестиваль. В этом городе он умер 31 июля 1886.
Музыка. Лист считается первостепенной фигурой в истории музыки. Как композитор и автор транскрипций он создал более 1300 произведений. Подобно Ф.Шопену и Р.Шуману, Лист в своей композиторской деятельности отдавал пальму первенства сольному фортепиано. Наверное, самое популярное произведение Листа — Грезы любви (Liebestraum), а среди грандиозного списка других его сочинений для фортепиано можно выделить 19 Венгерских рапсодий, цикл из 12 Трансцендентных этюдов (Этюдов трансцендентного исполнения — tudes d'excution transcendante) и три цикла небольших пьес под названием Годы странствий (Annes de plerinage). Некоторые из Венгерских рапсодий (в основе которых лежат скорее цыганские, нежели мадьярские напевы) позже были оркестрованы. Листу принадлежат также более 60 песен и романсов для голоса с фортепиано и несколько органных сочинений, включая фантазию и фугу на тему BACH. Большая часть фортепианного наследия композитора — транскрипции и парафразы музыки других авторов. Первоначально поводом к их созданию послужило желание Листа популяризировать в своих концертах великие оркестровые сочинения мастеров прошлого или новую музыку непризнанных композиторов-современников. В нашу эпоху публика по большей части проходит мимо этих бравурных и стилистически устаревших аранжировок, хотя пианисты по-прежнему включают в концертный репертуар подобные пьесы, дающие возможность продемонстрировать головокружительную технику. Среди транскрипций Листа — фортепианные переложений симфоний Бетховена и фрагментов из произведений Баха, Беллини, Берлиоза, Вагнера, Верди, Глинки, Гуно, Мейербера, Мендельсона, Моцарта, Паганини, Россини, Сен-Санса, Шопена, Шуберта, Шумана и других. Лист стал создателем жанра одночастной полупрограммной симфонической формы, которую он назвал симфонической поэмой. Этот жанр был призван выражать внемузыкальные идеи или пересказывать музыкальными средствами произведения литературы и изобразительных искусств. Единство композиции достигалось введением лейтмотивов или лейттем, проходящих через всю поэму. Среди оркестровых произведений Листа (или пьес с участием оркестра) наиболее интересны симфонические поэмы, в особенности Прелюды (Les Prludes, 1854), Орфей (Orpheus, 1854) и Идеалы (Die Ideale, 1857). Для разных составов с участием солистов, хора и оркестра Лист сочинил несколько месс, псалмы и ораторию Легенда о святой Елизавете (Legende von der heiligen Elisabeth, 1861). Кроме того, можно упомянуть Фауст-симфонию с хоровым финалом (1857) и Симфонию к Божественной комедии Данте с женским хором в конце (1867): оба произведения в значительной степени опираются на принципы симфонических поэм. До сих пор исполняются листовские фортепианные концерты — ля мажор (1839, редакции 1849, 1853,1857, 1861) ми-бемоль мажор (1849, редакции 1853, 1856). Единственная опера Листа — одноактная Дон Санчо (Don Sanche) — написана 14-летним композитором и тогда же поставлена (выдержала пять спектаклей). Партитура оперы, долгое время считавшаяся утерянной, была обнаружена в 1903. Оценки творческого наследия Листа — композитора и пианиста в период после его смерти были неоднозначными. Возможно, бессмертие его сочинениям обеспечило смелое новаторство в области гармонии, которое во многом предвосхитило развитие современного музыкального языка. Хроматизмы, используемые Листом, не только обогатили романтический стиль прошлого столетия, но и, что важнее, предвосхитили кризис традиционной тональности в 20 в. Радикальная «музыка будущего», о которой мечтали Лист и Вагнер, вызвала к жизни целотоновые последовательности, политональность, атональность и прочие элементы, типичные для музыкального импрессионизма. Подобно Вагнеру, Лист был приверженцем идеи синтеза всех искусств как высшей формы художественного выражения.
Лист как пианист. Лист выступал в концертах буквально до последних дней своей жизни. Некоторые считают, что он является изобретателем жанра сольных концертов пианистов и особого патетического концертного стиля, сделавшего виртуозность самодостаточной и захватывающей формой. Порывая со старой традицией, Лист развернул рояль так, чтобы посетители концертов могли получше разглядеть впечатляющий профиль музыканта и его руки. Иногда Лист ставил на сцену несколько инструментов и путешествовал между ними, играя на каждом с равным блеском. Эмоциональный напор и сила удара по клавишам были таковы, что во время турне он оставлял за собой по всей Европе порванные струны и сломанные молоточки. Все это являлось неотъемлемой частью представления. Лист мастерски воспроизводил на рояле звучность полного оркестра, в чтении нот с листа ему не было равных, славился он и блестящими импровизациями. Влияние Листа до сих пор ощутимо в пианизме разных школ.



               Датчанин Якоб Гадэ( Jacob Gade )--неизвестный создатель самого известного танго 
  Это танго знают все.Оно было включено полностью или частично более  чем в сто фильмов   разных странах.В России   оно звучало в  фильме»Место встречи изменить нельзя» в сцене  в ресторане, когда    персонаж фильма Фокс танцует с официанткой.Я давно пыталась узнать, кто автор столь известного произведения.Вот что удалось найти:
Танго «Ревность»/«Jalousie» (в русском варианте также «Цыганское танго») — наиболее известная музыкальная композиция, которая когда-либо была написана на земле Дании.Ее автор--композитор Якоб Гадэ(1879 — 1963) Не далее, как в 70-х годах прошлого века, танго «Ревность» исполнялось на планете каждую минуту, и только песня «Yesterday» в исполнении «Beatles» могла превзойти его успех. Якоб Гадэ  начинал свою карьеру как скрипач. Гадэ никогда не имел по-настоящему серьёзного музыкального образования, но в начале XX века он стал успешным руководителем джаз-оркестра и постоянным ведущим скрипачом в ресторанах и театрах Копенгагена. Множество лёгких композиций, салонная музыка, а также песни для ревю, написанные им в этот период, сделали его самым популярным эстрадным композитором в городе. В 1921 году он стал руководителем большого оркестра «PaladsCinema» в Копенгагене. Как сопровождение к немому фильму, Гадэ написал своё танго «Ревность». Его гонорары, как композитора этого танго,  были настолько  велики, что это позволило   Гадэ  завершить  свою карьеру профессионального музыканта. Он переезжает в сельскую местность, и  живёт на авторские гонорары от его эстрадной музыки .
Якоб Гадэ умер 20 февраля 1963 года на своей родине, в Дании.

   Scott Joplin (Скотт Джоплин)

Джоплин родился в 1868 году в Тексаркане, небольшом городишке в северо-восточной части штата Техас. Его отец, железнодорожный рабочий, играл на скрипке; мать пела и играла на банджо. И неудивительно, что все три сына четы Джоплин — Уилл, Роберт и Скотт — увлеклись музыкой. В одном из соседних домов оказалось фортепиано — возможно, в семье, где миссис Джоплин служила горничной, и Скотт получил возможность время от времени подходить к инструменту. Очень скоро выяснилось, что у мальчика есть способности, и отец с трудом собрал деньги, чтобы купить подержанный, старомодный рояль. В те времена фортепиано «в бедной негритянской семье было редкостью, но не такой, как это может сейчас нам показаться. В последние десятилетия прошлого века США переживали что-то похожее на фортепианную лихорадку. Бедные негры, желавшие дать своим детям образование, могли тогда потратить все свои сбережения на приобретение инструмента, точно так же как сегодня бедные родители готовы всем пожертвовать, лишь бы купить для детей энциклопедию. Как бы то ни было, Джоплин стал регулярно играть на рояле. Слух о талантливом негритянском мальчике быстро разнесся по округе, и через какое-то время у него появился учитель — по словам Блеш и Джейнис, это был немец, который взялся учить Джоплина бесплатно. Но кто бы ни был его педагогом, мы знаем, что Джоплин получил серьезное музыкальное образование и был хорошо знаком с творчеством крупнейших европейских композиторов начала XIX века и более ранних эпох. Джоплин как музыкант обладал и основательными теоретическими знаниями. Разумеется, он знал и негритянский музыкальный фольклор, был знаком с традицией шаутов и трудовых песен — некоторые из них он использовал в своей опере «Treemonisha». Но основной его репертуар составляла европейская романтическая музыка XIX века, которая вдалбливается в головы сотен тысяч американских школьников и по сей день.
Судя по всему, сильное влияние на Джоплина оказала его мать. Именно она следила за его музыкальным образованием. Возможно, опера «Treemonisha», с ее центральной фигурой Жанны д'Арк, была связана для него с образом матери. Она умерла в 1882 году, когда Джоплину было четырнадцать лет, и вскоре после этого он покинул отчий дом и стал одним из тех музыкантов, которые ради заработка кочуют по всей Америке.
Но Джоплин не был похож на типичных пианистов того времени, озабоченных только тем, как заработать побольше денег и получше провести время. Тихий, сосредоточенный, даже застенчивый, он был хорошим и надежным товарищем, всегда готовым прийти на помощь. Заурядная внешность скрывала гордую натуру человека, решившего добиться известности в том, что он назвал своим искусством. В этом отношении он, возможно, был первым американским негром, осознавшим себя творцом негритянской музыки.
Кочевая жизнь привела Джоплина в 1885 году в Сент-Луис, который станет его постоянным местом жительства почти на два последующих десятилетия. Он дает концерты в Сент-Луисе и его окрестностях, отвечая на все поступающие приглашения, и постепенно завоевывает репутацию одного из ведущих пианистов своего стиля на всем Среднем и Южном Западе. Дважды в течение этого периода он какое-то время жил в городке Седейлия, железнодорожном узле в центре штата Миссури. О том, с какой серьезностью он относился к музыке, видно уже из того факта, что в конце 90-х годов, когда ему было почти тридцать лет, он поступил там в негритянский колледж Джорджа Смита. Мы знаем, что в колледже читали серьезный курс по теории музыки, и можно предположить, что Джоплин прослушал его. В это же время он играет на корнете в маленьком духовом оркестре, руководит собственным танцевальным оркестром и время от времени гастролирует с вокальным квартетом «Texas Melody Quartette» (в составе которого были также и два его брата), причем этот квартет он сам организовал и возглавил. Все это свидетельствует о том, что к тридцати годам Джоплин был высококвалифицированным музыкантом — он преподавал музыку, занимался аранжировкой, руководил музыкальными коллективами, пел, играл не только на фортепиано, но, возможно, в соответствии с модой тех лет, на многих других инструментах.
Тогда же он начинает сочинять музыку. Его первые произведения — типичные для того времени сентиментальные песенки — мало отличались от тысяч им подобных. К 1897 году страну охватило повальное увлечение регтаймом. Это было сущее безумие, одно из многих, которые Америка пережила в связи с популяризацией разных форм негритянской музыки. Подобно джазовой лихорадке 20-х годов, свинговому буму 30-х и бешеной моде на соул 60-х, увлечение регтаймом было связано с танцем; танцем этим был кэйкуок. Белые музыканты быстро освоили регтайм, и в период между 1900—1915 годами он доминировал в популярной музыке США. Регулярно устраивались конкурсы регтайма, получили распространение школы регтайма, издавались популярные книги и учебные пособия. Мода перекинулась в Европу, где композиторы стали использовать темы из регтаймов в своих сочинениях. Наиболее известное из них «Galliwog's Cakewalk» К. Дебюсси.
Этот бум коснулся и Джоплина. В 1899 году он принес издателю несколько своих регтаймов. Издатель выбрал всего один —«Original Rags». Среди отвергнутых был и регтайм, который Джоплин назвал «Maple Leaf Rag». Однако Джоплин знал себе цену. «Когда-нибудь,— говорил он своему другу,—„Maple Leaf» сделает меня королем регтайма». И в самом деле, вскоре эту мелодию случайно услышал в исполнении Джоплина торговец нотными изданиями по имени Джон Стиллуэл Старк. Она ему так понравилась, что он сразу же предложил Джоплину опубликовать ее; Джоплин согласился. Эта встреча сыграла решающую роль в жизни и того, и другого. Джон Старк, родившийся в 1841 году, вырос на ферме в штате Кентукки. Сначала он был фермером, потом продавцом мороженого, затем коммивояжером фирмы, торгующей фортепиано и другими клавишными инструментами в районе Чилликота. Наконец он обосновался в городе Седейлия, где открыл небольшой музыкальный магазин. Относительно взаимоотношений Старка и Джоплина вопреки правилу нельзя сказать, что белый американец эксплуатировал негра. Старк был партнером честным и надежным. За регтайм «Maple Leaf Rag» он не только выплатил Джоплину аванс в пятьдесят долларов — по тем временам сумма порядочная,— но и подписал с ним контракт, который обеспечил Джоплину получение гонораров в будущем. «Maple Leaf Rag» имел быстрый и грандиозный успех: в течение шести месяцев было продано несколько сотен тысяч экземпляров нот; это позволило Старку перевести свое дело в Сент-Луис. В последующие десять лет он оставался издателем, другом и доверенным лицом Джоплина.
С этого момента Джоплин становится если и не богатым, то по крайней мере состоятельным человеком, если и не знаменитым, то, уж во всяком случае, известным. «Maple Leaf Rag» был самым популярным из регтаймов и до сих пор наиболее любим почитателями этого жанра. Сам Джоплин, как он и мечтал, был признан лучшим композитором регтайма. Хотя он никогда не прекращал публичных выступлений, успех «Maple Leaf Rag» позволил ему отказаться от работы в увеселительных заведениях и посвятить себя композиторской деятельности и преподаванию музыки. Джоплином было опубликовано тридцать три регтайма, около двух с половиной десятков песен, вальсов и сольных пьес, а также руководство по регтайму; после его смерти осталось еще десять произведений, которые были напечатаны лишь совсем недавно. Он очень серьезно относился к музыке и упорно работал. С годами ткань его регов уплотнялась, синкопирование стало более экономным. Его творчество принадлежало искусству, а не коммерции. По законам коммерции регтаймы должны были быть простыми, то есть доступными любому пианисту-любителю. Поздние регтаймы Джоплина могли сыграть только очень искусные пианисты, даже для исполнения «Maple Leaf» требуется незаурядное мастерство.
Джоплин не терпел упрощенчества в популярных регтаймах и осуждал пианистов, которые ради дешевого эффекта ускоряли темп. Он настаивал, чтобы его регтаймы исполнялись так, как написаны.
Последнее замечание очень важно. В то время многие исполнители регтаймов свободно обращались с мелодией, продолжали играть в старой манере, ломая рег по своему усмотрению. Мы не можем это утверждать с полной уверенностью, так как большинство ранних регов дошло до нас в записи на валиках для механического фортепиано, а не в настоящих фонограммах, и трудно сказать, насколько хорошо в них отражен стиль игры того времени. Однако мы располагаем несколькими очень старыми записями регтаймов, исполняемых на банджо, по которым можно судить, что музыканты вольно обращались с ритмом. Записи известного в то время мастера игры на банджо Сильвестра Оссмана, и особенно запись «St. Louis Tickle», свидетельствуют о свободной манере его игры, придающей регтайму облик, близкий к джазу.
Джоплин придерживался другого мнения, он считал, что регтайм — жанр композиторской музыки и разрабатывается с той же тщательностью, как, например, этюды Шопена; поэтому относиться к регтайму надо с подобающей серьезностью. И действительно, регтайм в том виде, в каком он дошел до нас,— форма очень строгая. Левая рука задает четкий ритм. Этот бас может быть смещающимся — то есть состоять из последовательности отдельных тонов или октав, как бы «блуждающих» вниз и вверх по клавиатуре — или же исполненным в так называемой манере страйд, для которой характерны отдельные тоны или октавы на первой и третьей долях и полные аккорды на второй и четвертой, что придает звучанию типичный «маршевый» ритм: «раз — два, раз — два». Правой рукой играется сильно синкопированная и в классических регтаймах часто достаточно сложная мелодическая линия.
Для регтайма типичны два следующих приема мелодического развития. Во-первых, повторение — прием, известный любому поклоннику музыки Баха,— когда одна и та же музыкальная фраза повторяется в другой тональности, обычно отстоящей от первоначальной на секунду или терцию. Во-вторых, для регтайма характерен уже известный нам принцип «вопрос — ответ», когда вторая фраза противопоставляется первой. Размеры регтаймов, как правило, стандартны: 2/2, 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8.
Большинство тем регтаймов состоит из двух- или четырехтактовых фигур, которые, повторяясь или варьируясь, образуют шестнадцати или тридцатидвухтактовые построения. Рег состоит из трех, четырех или даже пяти таких построений, обычно повторяемых или варьируемых через определенные интервалы по типу рондо, с которым такой музыкант, как Джоплин, безусловно, был знаком.
Разумеется, я здесь обобщаю: зачастую per отклоняется от описанной схемы в ту или иную сторону. Но в целом это обобщение верно; регтайм — музыка, построенная по формальному принципу, по гармоническим квадратам.
Истоки регтайма находят во многих музыкальных формах, и прежде всего танцевальных кадрилях, лансье, польках, но самое большое влияние на регтайм оказал марш. Марширующий оркестр имеет долгую историю в США и, как мы уже видели, в течение многих десятилетий играл большую роль в негритянской музыке. Марш был самой популярной музыкальной формой, известной любому негритянскому музыканту, и поэтому неудивительно, что именно марш сыграл решающую роль в становлении регтайма. Немало регтаймов в нотных изданиях назывались маршами, например «Champagne Rag» Лэмба и «The Fascinator» Скотта.
Ко времени вступления США в первую мировую войну популярность регтайма резко падает. Это можно объяснить по-разному — и слишком долгой популярностью жанра, и возросшим интересом к джазу и блюзам, и тем, что в музыкальном отношении он не отличался особенной глубиной.
Существенно изменились к этому времени и интересы самого Джоплина. Приблизительно в 1907 году он переезжает из Сент-Луиса в Нью-Йорк; с каждым годом он создает все меньше и меньше регтаймов, почти полностью отдавая себя сочинению музыки в европейском стиле. В 1909 году Джоплин опубликовал пять регтаймов; в оставшиеся восемь лет жизни выйдут в свет еще только пять.
В 1903 году им уже была написана регтайм-опера «A Guest of Honor», которая исполнялась всего один или два раза; партитура ее не сохранилась. Начиная с 1910 года он отдает все свое время новой опере —«Treemonisha».
Джоплин был необычайно увлечен этой работой. Старк отказывается публиковать готовую оперу, поскольку он уверен, что денег она не принесет, и Джоплин публикует ее в 1911 году на собственные средства. Долгое время он искал возможность поставить ее на сцене какого-нибудь театра, но безуспешно. В какой-то степени в этом сказался снобизм музыкального мира белых американцев, не желавших признать негра как равного. Но проблема заключалась не только в этом. Ведь в Нью-Йорке существовал негритянский музыкальный театр: еще в 1898 году музыкальная постановка «Clorindy», созданная композитором Уиллом Куком и негритянским поэтом Полом Данбаром, была показана в Нью-Йорке и Лондоне. Дело в том, что «Treemonisha», в сущности, была далека от совершенства. Но Джоплин был убежден в ее достоинствах, и в 1915 году он все-таки ставит оперу без декораций и с собственным музыкальным сопровождением на фортепиано. Гарлемской публикой, большей частью неграми, она была принята равнодушно. После этого Джоплин работал очень мало; 1 апреля 1917 года он умер, так и не осуществив своей великой мечты.
Работая над большими музыкальными формами в европейской традиции, Джоплин поддался искушению, которому в той или иной степени поддались многие джазовые музыканты после него. Джеймс П. Джонсон, Дюк Эллингтон, Бикс Бейдербек, Вуди Герман, Стэн Кентон, Орнетт Коулмен — вот всего лишь несколько имен из тех, кто писал музыку в традиционных европейских формах. За редким исключением, качество этой музыки, мягко говоря, не совсем высокое, и можно предположить, что произведения создавались не по вдохновению, а из желания отличиться в «престижной» области.
Оперу «Treemonisha» можно отнести к разряду именно таких произведений. Язык ее либретто наивен и прямолинеен. Музыка оценивалась критиками по-разному — от «вполне профессиональной» до «небезынтересной». Некоторые критики, и среди них Гюнтер Шуллер, дирижировавший оперой на Бродвее, отмечали, что во времена Малера, Шёнберга
и Стравинского Джоплин говорит музыкальным языком 30-х годов прошлого века. Но несмотря на недостатки, «Treemonisha» заслуживает определенного внимания. В опере Джоплина есть несколько эпизодов, построенных на принципах народной африканской музыки, прежде всего хоровод «We're Goin' Around» и заключительная часть «A Real Slow Drag». Эти музыкальные фрагменты — одни из самых заразительных и веселых, когда-либо написанных американцем, и я уверен, что они займут достойное место в нашем культурном наследии.
Смерть Джоплина совпала с закатом регтайма, но жанр этот не умер. В течение последних десятилетий всегда находились энтузиасты, которые организовывали клубы, осуществляли публикации, копались в музыкальных архивах и выступали с концертами. И их упорство было вознаграждено. В 1971 году музыковед и пианист Джошуа Рифкин, горячий поклонник джаза с юношеских лет, увлекся творчеством Джоплина и выпустил пластинку с его записями. Ко всеобщему удивлению, пластинка имела сенсационный успех. Регтайм переживал вторую молодость; это привело к тому, что «Treemonisha» была поставлена сначала в Центре искусств в Атланте (1972), а затем и на Бродвее (1975), где ее приняли весьма благожелательно. Мечта Джоплина все-таки сбылась.
Но истинную славу ему принесли регтаймы. Регтайм вошел в историю музыки и занял в ней свое место. И, хотя эту музыку не назовешь выдающейся, в своих лучших образцах она очаровывает неординарностью и изящной простотой.

 

Комментариев: 0

Филармонические концерты 2011-2012 года.

18 октября 2011 гоода филармонический сезон ДМШ №1 открывает выступление блистательного фортепианного дуэта Владислава Чепиноги и  Елены Эндебери. Дуэт ведет активную творческую деятельность с 2002 г. Владислав Чепинога и  Елена Эндеберя – лауреаты Международных  и Всероссийских конкурсов, выпускники Уральской государственной консерватории им М.П. Мусоргского, класса Заслуженной артистки России, профессора Н.Я. Атлас (Якимовой).
Они являются дуэтом Свердловской Государственной Академической филармонии и активно концертируют по городам России. Их выступления проходят с большим успехом и вызывают неизменный интерес публики.
Владислав Чепинога и  Елена Эндеберя являются организаторами фестивалей фортепианных дуэтов «PianoForte – Галерея» и «Fortissimo», которые проходили в Екатеринбурге и Москве в 2010г
Фортепианный дуэт В.Чепиноги и Е.Эндеберя удостоен высоких наград: звание лауреата на Всероссийском Открытом конкурсе им. А. Г. Бахчиева «За роялем вдвоем» в г. Вологде;  диплом и специальные призы жюри за лучшее исполнение произведений Ф. Листа и Ф. Пуленка на Международном конкурсе им. Э. Грига в Норвегии, г. Осло.
Фортепианный дуэт выступает с Уральским Академическим филармоническим оркестром (дирижер Энхэ), ежегодно участвует в абонементах Свердловской Государственной Академической филармонии «Музыка для души» и «Музыкальная энциклопедия», играет в Доме-музее П.И. Чайковского (г. Алапаевск), Уральской государственной консерватории им М.П. Мусоргского, Концертном зале им. И. Маклецкого (Свердловское областное музыкальное училище им. П.И. Чайковского). Состоялись выступления дуэта в залах Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Центральной Музыкальной Школе, Венгерском Культурном центре в г. Москве, Норвежской Национальной  Ассоциации учителей в г. Осло и т.д.
Фортепианный дуэт В.Чепиноги и Е.Эндеберя имеет обширный репертуар, который включает произведения  и в четыре руки, и для двух роялей Баха, Моцарта, Шуберта, Дворжака, Грига, Листа, Равеля, Пуленка, Штрауса, Рахманинова, Аренского, Прокофьева, Шостаковича и других композиторов. Дуэт исполняет и произведения современных композиторов (в том числе уральских). В репертуаре дуэта существуют разнообразные программы – это программы, ориентированные на публику с элитарными вкусами, публику старшего возраста, программы для детской аудитории.
            Вот такой интересный творческий коллектив посетит нашу музыкальную школу на открытии филармонического сезона. Торопитесь занять свои места в зрительном зале и, затаив дыхание, слушать музыкантов!
Отзыв о филармоническом концерте.

18 октября в ДМШ№1 г.Асбеста в рамках Филармонического абонемента состоялся первый концерт этого сезона. Блестящий фортепианный дуэт В.Чепиноги и Е.Эндеберя сразу же завладел вниманием аудитории, исполнив помпезный и сверкающий, как фейерверк, «Праздничный марш» Ф.Листа. Приятно было слышать не «избитые шлягеры», которые часто вынуждены исполнять другие гастролёры в целях облегчения восприятия музыки, а разнообразные по сложности и музыкальным образам произведения, из которых на слуху могли быть только Марш Черномора М.Глинки (в переложении Листа) и части из балета «Чиполлино» К.Хачатуряна. Программа была выстроена в расчёте на школьную аудиторию, не принизив, вместе с тем, уровень выбранных произведений. Концерт открыли виртуозные сочинения Листа, что гармонично сочеталось  с юбилейной датой этого композитора. Затем дуэт перешёл к сочинениям близким к школьной тематике. Особенно трогательно прозвучала полька «Элен» Бородина и «Песня» из сюиты Соловьёва. Концерт сопровождали интересные, яркие комментарии музыковеда М.Принц, подаваемые в артистичной форме. По окончании концерта публика не хотела отпускать дуэт, который порадовал её ещё одной весёлой пьесой из балета К.Хачатуряна («Помидор»). По доброй традиции ДМШ№1 после концерта все учащиеся по музыкальной литературе написали свои впечатления о музыкальном вечере. Отбор и публикация лучшего состоится в осенние каникулы. Со своей стороны мы горячо благодарим фортепианный дуэт Владислава Чепиноги и Елены Эндебери за подаренный ими музыкальный праздник, встречу с новыми произведениями известных авторов и просим радовать нас своим искусством каждый сезон!   

                                                          

Комментариев: 0
накрутить лайки
Анна Викторовна
Анна Викторовна
Была на сайте никогда
39 лет (20.03.1985)
тел: +7 908 927 39 93
Читателей: 20 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
1-й год 1 ч. проверочная №2 1-я серия 1-я четверть 2014 2-й год. проверочная по 1-й четверти 2-я четверть аккомпанемент алябьев варламов гурилёв анализ музыкальных произведений анализ периода английская олимпиада по муз.лит-ре 2012 года английский рожок античность архив нот тараканова атональность балет барокко бах бах-гуно. аве бах. токката и фуга ре-минор бах. шутка из сюиты №2 бетховен билеты для 4-х классов билеты для 5-х классов билеты для 6-х классов билеты по муз. лит-ре билеты по муз.лит-ре блок флейта борис годунов бородин бородин. князь игорь бриттен. путеводитель по оркестру былина вайнберг веризм верное средство видео диктант№1 видео диктант лошадка видео диктант мошка викторина викторина №1 (2) за 1 ч. викторина №1 за 1 ч. викторина №1 за 3 ч. викторина №1 за 4 ч. викторина №1 по 3 ч. викторина №1 по содержанию про-ийр викторина №2 по содержанию про-ий викторина за 1 ч. викторина за 2 ч. викторина к экзамену по музыкальной литературе викторина по 1 ч викторина по формам викторова екимовский булез винни-пух винни-пух и кролик винни-пух и ослик возрождение вокальные сценки волынка вопросы к билетам по музыкальной литературе в порту высказывания учеников гайдн гендель гендель ария альмиры из оперы ринальдо гендель. ария альмиры из оперы ринальдо глазунов глинка гобой график экзаменов по муз.лит-ре на 2013 год гротеск гротеск шостаковича гуго орлеанский дарможский дарья зырянова (дизайнер) даша мазина дворжак. симфония "из нового света". денисов джеймс гельвей и группа "риверданс". динамика (итальянские термины) дмш додекафония евгений онегин евгений онегин чайковского зарубежка зарубежная муз.лит-ра зарубежная муз.лит-ра. викторина№2 по 3ч. зарубежная муз. лит-ра. викторина по 1ч. зарубежная муз.лит-ра. викторина по 1 ч.№2 зарубежная муз.лит-ра. викторина по 2-й ч. зарубежная муз.лит-ра. проверочная №1 за 3 ч. зарубежная муз.лит-ра.проверочная №2 за 3 ч. зарубежная муз.лит-ра.проверочная №2 по 2 ч. зарубежная опера 17-18 веков зарубежное искусство зелёные рукава зелёные рукава в исполнении королеских певцов зелёные рукава (лютня) импрессионизм ирландия кармина бурана картинки с выставки "картинки с выставки" мусоргского киевская русь кикимора лядова кларнет классик онлайн.ру классицизм клаус номи князь игорь коллаж команда риверданс композиторы - юбиляры 2013 года конкретная музыка конкурс по муз.лит-ре конкурс по сольфеджио 5.04.2013 г конкурс по сольфеджио для 5-7 классов (5.04.2013 года) король артур. ария гения холода. кофейная кантата крюковая запись лебединое озеро чайковского лядов магический квадрат в додекафонии майкл найман мелодия из фильма пианино маленькой ёлочке диктант маленькой ёлочке - ритмический диктант мария менует боккерини михаил бердышев многостильность моранж московская русь мотьё моцарт моцарт концерт для кларнета с оркестром музыка б.куле мусоргский мусоргский борис годунов мясковский найман в перьми найман.пианино направления хх века нежданова новгородская русь отзыв о концерте пепино первый год первый год обучения пер гюнт пёрселл пёрселл. дидона и эней пёрселл. король артур. пассакалия пёрселл. плач дидоны пианино пиковая дама пиковая дама чайковского пиковая дама чайковского (продолжение) пираты карибского моря поздний романтизм полина надршина поэзия вагантов презентация о джеймсе гельвее прелюдии дебюсси прелюдии шостаковича призрак оперы проверочная №1 проверочная №1 за 1 ч. проверочная №1 за 3 ч. проверочная №1 по 1 ч. проверочная №2 за 1ч. проверочная №3 проверочная за 2ч. проверочная за 3 ч. проверочная по 4ч. проверочная по музыкальной теме (1-й год) проверочная по содержанию муз.про-ий проверочная по тембрам проверочная по формам проверочная по эмр проверочные прокофьев прокофьев шостакович расширенная тональность рахманинов рахманинов шуберт вагнер верди брамс римский-корсаков романтизм ромео и джульетта руслан и людмила глинки русская музыка русская музыка 19-20 века русская музыка.викторина №1 за 3 ч. русская музыка. викторина №2 за 2 ч. русская музыка. викторина №2 за 3 ч. русские меценаты русский бытовой романс русское музыкальное искусство саксофон саксофон (авторский фильм в.суслопаровой) свадьба фигаро как комедия характеров свердловская государственная академическая филармония свиридов скрябин содержание муз.про-ий (4 четверть) сонатно-симфонический цикл сонатнро-симфонический цикл состязание клавиристов спящая красавица чайковского средневековье стравинский сюита для оркестра №4 сюита музыка для королевского фейерверка танеев танец маленьких лебедей театр оперы и балета темпы итальянские термины) темы для устных ответов техники хх века требования к реферату по музыкальной литературе учебник для 1-го года обучения учебник по муз.лит-ре (1-й год обучения). приложения. ученик чародея уэббер.кошки фагот флейта флейта-пикколо формы музыкальных произведений фото хитрук хористы к.барратье хоровой концерт хх век чайковский чайковский мазурка из детского альбома человек с золотой флейтой шаляпин шёл по лесу дед мороз - диктант шёл по лесу дед мороз - ритм шёл по лесу дед мороз - схема шёнберг шнитке губайдулина шопен шотландия штрихи (итальянские термины) шуберт щелкунчик чайковского экзаменационные вопросы по музыкальной литературе экзамен по муз.лит. произведения для анализа экзамен по муз.лит-ре. экзамен по муз. лит-ре 2014 г экзамен по музыкальной литературе экзамен по музыкальной литературе. ноты экспрессионизм элементы музыкальной речи эпитеты к характеру музыки юлия заболотских
Я в клубах
Любители книг Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
ART Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
все 12 Мои друзья