Аналитические очерки по музыкальным произведениям (работа с нотами) 2 четверть, 2011г.

   Даже не верится, что это так давно было… Половина из этих учеников уже выпустились. Все сочинения (кроме, разве что, Глеба Лобанова), прошли косметическую обработку педагога, чтобы представить образец именно связного изложения мысли, подчинённой всестороннему анализу всех ЭМР с целью раскрыть художественную идею композитора.

НОМИНАЦИЯ: «ПЕЙЗАЖ В СЛОВАХ».

Заболотских Юля, А.А.Алябьев, «Горные вершины».

     Русский бытовой романс А.А.Алябьева «Горные вершины» открывается фортепианным вступлением, в котором изображаются эти самые вершины благодаря восходящему скачку на малую септиму. Форма в этом романсе куплетная, тональность до-мажор («белая»), что подчёркивает снежность горных вершин. Восходящее движение мелодии, начинающейся с прыжка на септиму, гомофонная фактура и гармонические фигурации подчёркивают простоту и прелесть пейзажа. Двухдольный размер и движение ровными длительностями не нарушают эту идиллию. Штрихи в романсе разнообразные, но преобладает легато. Голос и фортепиано соединяются в чарующем дуэте.

НОМИНАЦИЯ: «КРАТКОСТЬ-СЕСТРА ТАЛАНТА».

Семерикова Анна,И.С.Бах, Гавот соль-минор из Английской сюиты №3.

    Эта инструментальная пьеса написана в высоком регистре, в тональности соль-минор. Это гавот и здесь имеются характерные черты для него – затакт и чётный размер 4/4. У этого произведения старинная двухчастная форма, а волнообразное движение мелодии и полифоническая фактура легко создают образ весёлого, озорного танца. Гавот Баха лучше будет звучать на клавесине.

НОМИНАЦИЯ: «НИЧЕГО НЕ УПУСТИМ!».

Суслопарова Виолетта, Пьеса соль-минор А.А.Алябьева.

     Форма в этом произведении простая 3-х частная, фактура гомофонная. Тональность – соль-минор, мелодия инструментального типа. Мелодия волнообразная, направление движения мелодии – смешанное. Тип фигураций – гармонический. Размер «Пьесы» — 6/8; в характере ритмического рисунка угадываются жанровые черты песни. Это чувствуется благодаря пластичной мелодии в ритме покачивания, украшенной мелизмами, типичными для вокальных распевов. Задействованы средний и высокий регистры. Основной штрих в Пьесе – легато. Тембр, которым исполняется Пьеса – фортепиано. В целом, Пьеса Алябьева – певучая, мелодичная, плавная, с лёгкой грустью. Под эту музыку хочется петь.

НОМИНАЦИЯ: «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД».

Филимонова Влада, Варламов, Вальс ре-минор.

    Форма предлагаемого произведения больше периода. Тональность – ре-минор. Тип мелодии – инструментальный. Направление её движения – волнообразное. Фактура гомофонная, аккордовый тип фигураций. Размер – 3/8, во вступлении есть характерный ритмический рисунок: две шестнадцатые и четверть, что придаёт ему эффектную театральность и пафос. Звучание проходит в высоком исреднем регистре.Штрихи, которые используются в Вальсе – стаккато, преобладает легато и немного маркато. Исполняется и написано произведение для фортепиано.

НОМИНАЦИЯ: «ЗАМАХНУВШИСЬ НА ОГРОМНОЕ».

Огарков Никита, Рахманинов, Прелюдия ор.23, соль-минор.

     В этом произведении сложная 3-х частная форма. Начальное построение – малый неквадратный период (9 тактов). Тип мелодии – инструментальный. Прелюдия исполняется на фортепиано. В произведении преобладает восходящее направление движения, в основном скачками. Тип фактуры – гомофонный, аккордовые фигурации. Мелодия звучит в ритме марша. Идёт дробление первой доли. Мелодия начинается в низком регистре, на стаккато, что придаёт звучанию энергичность и агрессивную мощь.

НОМИНАЦИЯ: «МУЗЫКОВЕДЧИСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ».

Лобанов Глеб,Пьеса соль-минор А.А.Алябьева.

     Мне досталось произведение А.А.Алябьева «Пьеса».Попробую охарактеризовать данное сочинение композитора.Сразу бросаются в глаза два бемоля при ключе, обозначающие тональность соль-минор. Алябьев в своём произведении заимствует классические формы у венских композиторов, на что указывает малый квадратный период начального построения и простая 3-х частная форма в целом.Когда я впервые услышал это произведение, то смело заявил, что это песня. Однако, это произведение инструментальное, в котором присутствует мелодия вокального типа. Мелодия в данной композиции имеет смешанное направление движение и волнообразный тип.Произведение относится к русскому сентиментализму начала ХIХ века и поэтому имеет гомофонный тип фактуры и гармонические фигурации.Размер при ключе: 6/8. Такой размер свойственен баркаролле и, при прослушивании, у вас может создаться ощущение лёгкого покачивания благодаря чередованию длительностей четверть – восьмая.Преобладание высокого и среднего регистра объясняется тем, что произведение имеет вокальный характер и облегчает его исполнение. Штрих легато предаёт Пьесе лёгкость, воздушность.Фортепиано – самый популярный инструмент того времени. Не удивительно, что тембровый окрас принадлежит именно ему.Что касается меня, я получил удовольствие от прослушивания данного произведения. Оно повышает мне настроение благодаря своей беззаботности, невесомости.

НОМИНАЦИЯ: «МИНИАТЮРНОЕ УКРАШЕНИЕ».

Худякова Маша, А.Л.Гурилёв, «Домик-крошечка».

    В романсе «Домик-крошечка»рассказывается о маленьком одиноком домике, у которого не сбылись мечты. Но автор относится к этому обстоятельству с иронией, и мелодия становится игривой и забавной. Романс написан в ре-мажоре, а волнообразное движение мелодии делает его очень мелодичным. Высокий регистр и пикантные штрихи придают этому русскому бытовому романсу свою индивидуальность.

НОМИНАЦИЯ: «ПРОСТО, НО СО ВКУСОМ».

Алексеева Лена, И.С.Бах, Гавот соль-минор из Английской сюиты №3.

    Это полифоническая пьеса Баха. Гавот – старинный танец, а для него характерны такие черты: чётный размер и затакт. Направление мелодии смешанное. Тип движения инструментальной мелодии – волнообразный. Гавот написан в тональности соль-минор, регистр высокий и средний. Преобладающий штрих – нон легато, типичный для игры на клавесине, для которого и написано это произведение.

Так же своими работами блеснули:

           Афонин Егор – Алябьев, «Соловей».

    Кузьминых Алексей — Алябьев, «Соловей».

    Ефимов Игорь – Гурилёв, «Колокольчик».

    Мазина Даша Алябьев, Пьеса соль-минор.

    Михайлова Таня Гурилёв, «Домик-крошечка».

    Надршина Полина — Вальс ре-минор Варламова.

    Андреева Настя – Гурилёв, «Вьётся ласточка сизокрылая».

    Ардашева Мария –Варламов, «На заре ты её не буди».

    Важина Таня – Вальс ля-минор Верстовкого.

    Мусабикова Таня –Чайковский, «Старинная французская песня».

    Усанина Аня –Алябьев, «Горные вершины».

    Фоминых Света – Гурилёв, «Домик-крошечка».

    Осинцева Полина –Варламов, «Белеет парус одинокий».

    Царик Виктория — Варламов, «Белеет парус одинокий».

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Анна Викторовна
Анна Викторовна
Была на сайте никогда
33 года (20.03.1985)
тел: +7 908 927 39 93
anna.kolesnik.85@mail.ru
Читателей: 21 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
1-й год 1 ч. проверочная №2 1-я серия 1-я четверть 2014 2-й год. проверочная по 1-й четверти 2-я четверть аккомпанемент алябьев варламов гурилёв анализ музыкальных произведений анализ периода английская олимпиада по муз.лит-ре 2012 года английский рожок античность архив нот тараканова атональность балет барокко бах бах-гуно. аве бах. токката и фуга ре-минор бах. шутка из сюиты №2 бетховен билеты для 4-х классов билеты для 5-х классов билеты для 6-х классов билеты по муз. лит-ре билеты по муз.лит-ре блок флейта борис годунов бородин бородин. князь игорь бриттен. путеводитель по оркестру былина вайнберг веризм верное средство видео диктант№1 видео диктант лошадка видео диктант мошка викторина викторина №1 (2) за 1 ч. викторина №1 за 1 ч. викторина №1 за 3 ч. викторина №1 за 4 ч. викторина №1 по 3 ч. викторина №1 по содержанию про-ийр викторина №2 по содержанию про-ий викторина за 1 ч. викторина за 2 ч. викторина к экзамену по музыкальной литературе викторина по 1 ч викторина по формам викторова екимовский булез винни-пух винни-пух и кролик винни-пух и ослик возрождение вокальные сценки волынка вопросы к билетам по музыкальной литературе в порту высказывания учеников гайдн гендель гендель ария альмиры из оперы ринальдо гендель. ария альмиры из оперы ринальдо глазунов глинка гобой график экзаменов по муз.лит-ре на 2013 год гротеск гротеск шостаковича гуго орлеанский дарможский дарья зырянова (дизайнер) даша мазина дворжак. симфония "из нового света". денисов джеймс гельвей и группа "риверданс". динамика (итальянские термины) дмш додекафония евгений онегин евгений онегин чайковского зарубежка зарубежная муз.лит-ра зарубежная муз.лит-ра. викторина№2 по 3ч. зарубежная муз. лит-ра. викторина по 1ч. зарубежная муз.лит-ра. викторина по 1 ч.№2 зарубежная муз.лит-ра. викторина по 2-й ч. зарубежная муз.лит-ра. проверочная №1 за 3 ч. зарубежная муз.лит-ра.проверочная №2 за 3 ч. зарубежная муз.лит-ра.проверочная №2 по 2 ч. зарубежная опера 17-18 веков зарубежное искусство зелёные рукава зелёные рукава в исполнении королеских певцов зелёные рукава (лютня) импрессионизм ирландия кармина бурана картинки с выставки "картинки с выставки" мусоргского киевская русь кикимора лядова кларнет классик онлайн.ру классицизм клаус номи князь игорь коллаж команда риверданс композиторы - юбиляры 2013 года конкретная музыка конкурс по муз.лит-ре конкурс по сольфеджио 5.04.2013 г конкурс по сольфеджио для 5-7 классов (5.04.2013 года) король артур. ария гения холода. кофейная кантата крюковая запись лебединое озеро чайковского лядов магический квадрат в додекафонии майкл найман мелодия из фильма пианино маленькой ёлочке диктант маленькой ёлочке - ритмический диктант мария менует боккерини михаил бердышев многостильность моранж московская русь мотьё моцарт моцарт концерт для кларнета с оркестром музыка б.куле мусоргский мусоргский борис годунов мясковский найман в перьми найман.пианино направления хх века нежданова новгородская русь отзыв о концерте пепино первый год первый год обучения пер гюнт пёрселл пёрселл. дидона и эней пёрселл. король артур. пассакалия пёрселл. плач дидоны пианино пиковая дама пиковая дама чайковского пиковая дама чайковского (продолжение) пираты карибского моря поздний романтизм полина надршина поэзия вагантов презентация о джеймсе гельвее прелюдии дебюсси прелюдии шостаковича призрак оперы проверочная №1 проверочная №1 за 1 ч. проверочная №1 за 3 ч. проверочная №1 по 1 ч. проверочная №2 за 1ч. проверочная №3 проверочная за 2ч. проверочная за 3 ч. проверочная по 4ч. проверочная по музыкальной теме (1-й год) проверочная по содержанию муз.про-ий проверочная по тембрам проверочная по формам проверочная по эмр проверочные прокофьев прокофьев шостакович расширенная тональность рахманинов рахманинов шуберт вагнер верди брамс римский-корсаков романтизм ромео и джульетта руслан и людмила глинки русская музыка русская музыка 19-20 века русская музыка.викторина №1 за 3 ч. русская музыка. викторина №2 за 2 ч. русская музыка. викторина №2 за 3 ч. русские меценаты русский бытовой романс русское музыкальное искусство саксофон саксофон (авторский фильм в.суслопаровой) свадьба фигаро как комедия характеров свердловская государственная академическая филармония свиридов скрябин содержание муз.про-ий (4 четверть) сонатно-симфонический цикл сонатнро-симфонический цикл состязание клавиристов спящая красавица чайковского средневековье стравинский сюита для оркестра №4 сюита музыка для королевского фейерверка танеев танец маленьких лебедей театр оперы и балета темпы итальянские термины) темы для устных ответов техники хх века требования к реферату по музыкальной литературе учебник для 1-го года обучения учебник по муз.лит-ре (1-й год обучения). приложения. ученик чародея уэббер.кошки фагот флейта флейта-пикколо формы музыкальных произведений фото хитрук хористы к.барратье хоровой концерт хх век чайковский чайковский мазурка из детского альбома человек с золотой флейтой шаляпин шёл по лесу дед мороз - диктант шёл по лесу дед мороз - ритм шёл по лесу дед мороз - схема шёнберг шнитке губайдулина шопен шотландия штрихи (итальянские термины) шуберт щелкунчик чайковского экзаменационные вопросы по музыкальной литературе экзамен по муз.лит. произведения для анализа экзамен по муз.лит-ре. экзамен по муз. лит-ре 2014 г экзамен по музыкальной литературе экзамен по музыкальной литературе. ноты экспрессионизм элементы музыкальной речи эпитеты к характеру музыки юлия заболотских
Я в клубах
Любители книг Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
ART Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
все 12 Мои друзья