Франсис Пуленк.
Франсис Пуленк (07.01.1899 — 30.01.1963) — французский композитор и пианист. Ученик Р. Виньеса (фортепьяно) и Ш. Кёклена (композиция). Имя Пуленка стало известным после исполнения в 1917 году его «Негритянской рапсодии» для солистов, фортепьяно, струнного квартета, флейты и кларнета. Еще в начале 1920-х годов он примкнул к группе молодых французских композиторов, известной под названием «Шестерка» (Мийо, Онеггер и др.), выступавшей против господствовавших в те годы течений импрессионизма и неоромантизма. В ранних сочинениях Пуленк нередко пользовался джазовыми ритмами, находил необычные инструментальные краски. Ясная мелодика в духе Скарлатти и Гайдна сочеталась у Пуленка с гармониями в духе Стравинского и Сати. Таковы получившие широкое распространение циклы фортепьянных пьес Пуленка — «Вечные движения», «Сюита», «Экспромты», «Прогулки», а также соната для кларнета и фагота, соната для фортепьяно в 4 руки и др.
В конце 1930-х годов Пуленк примыкает к Народной музыкальной федерации, а в годы оккупации участвует в движении Сопротивления. Он пишет кантаты и циклы песен на слова П. Элюара, Л. Арагона, Гарсиа Лорки. В последние годы жизни Пуленк создал ряд глубоких по содержанию произведений. Из его последних сочинений известны оперы «Диалоги кармелиток» и «Человеческий голос» (по пьесе Ж. Кокто; опера написана для одной исполнительницы). К шедеврам драматического искусства Ф.Пуленка кроме указанных опер относится так же Концерт для органа, струнных и литавр, созданный во время Второй мировой войны. Однако основа творчества Пуленка — жизнерадостные сюжеты и музыка, за что композитора называли «французским Моцартом». Композитор создал также много песен на стихи французских поэтов, отмеченных живой выразительностью мелодического характера.