Альма Малер.
Быть подругой и спутницей жизни гения — непростая миссия лдля женщины, особенно такой красивой, умной и одарённой, какой была Альма. Стать женой прославленного композитора Густава Мелера она решилась только благодаря пылким взаимным чувствам, поскольку композитор имел весьма высокие требования к тому, как должна себя вести его супруга. Во-первых, она должна была появляться у Малера только в строго определённые часы и если композитор не желал её видеть, она должна была удалиться. Во-вторых, Альма всегда должна была опрятно выглядеть и быть в хорошем расположении духа, так как вид неухоженной жены мог расстроить творческие планы композитора. В-третьих, Альма должна была раз и навсегда забыть о собственном композиторском даре, ибо по мнению Малера, художником-творцом мог быть только мужчина. Помимо всго этого, супруга должна была переписывать партитуры своего супруга, так как Малер опасался отдавать их переписчикам. Тот, кто хотя бы раз видел партитурные листы. может понять, какой труд выполняла Альма, когда малейшая ошибка могла привести к крушению художественного замысла. Однако Альма оказалась старательной переписчицей и в ходе своей работы она знала выучила наизусть симфонии своего супруга. начиная с 6-й. Именно в первой части этой симфонии композитор отразил свои непростые чувства, связанные с созданием супружеского союза: счастье и страх потерять его. Побочную партию 1-й части музыковеды не без оснований связывают с образом Альмы, которая, по их мнению, была «суетной. любящей светские развлечения женщиной». Однако едва ли можно упрекать в этом красивую молодую, талантливую особу. подчинявшуюся деспотичным требованиям своего гениального супруга. Последней каплей, переполнившей чашу терпения Альмы. стала смерть её старшей дочери в возрасте 6 лет. В этом, как она считала. была виновна музыка Густава, созданная незадолго до этой трагедии — «Песни об умерших детях». Малер оправдывался, что неволен выбирать себе темы для сочинений: «Не мы пишем. Нас пишут», -говорил он. Тем не менее, для матери это не было утешением. Альма заявила о своём намерении разорвать супружеские узы с густавом. И только осознание серьёзности потери любимой жены и верной помощницы заставило композитора снизить свои требования и разрешить Альме показать свои музыкальные сочинения. Для Густава Альма была идеалом и судить её действия мог только он.