БИЛЕТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

«СВАДЬБА ФИГАРО» МОЦАРТА КАК КОМЕДИЯ ХАРАКТЕРОВ.

    Одна из лучших опер Вольфганага Амадея Моцарта(всего им создано 18 театральных сочинений различных жанров), написанная им в пору расцвета творческих сил (1786г.). Опера создана по одной из пьес трилогии французского драматурга ПьераБомарше– «Безумный день, или Женитьба Фигаро»1. Все части трилогии объединяют одни герои – сначала молодые, затем в зрелом возрасте и уже состарившиеся. Особенностью всех пьес является то, что главными героями становятся люди не знатные, а люди третьего сословия – слуги, отличающиеся от господ большей сообразительностью, изобретательностью и высокими моральными принципами. Политические и социальные мотивы всех пьес Бомарше вызвали бурные волнения во Франции и поэтому были запрещены там и в некоторых европейских странах, в том числе и в Австрии, где жил Моцарт. Поэтому композитору стоило немалых трудов вывести в свет свою оперу на сюжет писателя-революционера. Помощь в продвижении «Свадьбы Фигаро» Моцарта оказал либреттист Лоренцио да Понте, создавший литературную основу к этой опере, а так же к «Дон Жуану».Опера написана в традициях оперы буффа(смешной оперы). На это указывает включение в действие сцен с переодеваниями персонажей, многочисленные «не узнавания», а также пародирование некоторых законов строгой оперы сериа (в переводе – «серьёзная»). Например, когда в 4-м действии звучит Каватина2Барбарины, являющаяся доброй пародией на арию-ламенто(скорбную арию). Само по себе помещение каватины в последнее действие уже само по себе является насмешкой, к тому же повод, по которому Барбарина – маленькая дочь садовника – льёт слёзы, не достоин того, чтобы сочинять арию ламенто, необходимую для передачи скорбных состояний и впечатлений сильных трагедий. «Драма» же Барбарины состоит в том, что она потеряла булавку,которую должна была передать графу как тайный знак от Сюзанны. Несмотря на столь незначительный повод, Моцарт использует весь арсенал средств, типичных для арии-ламенто: медленный темп, минорный лад, нисходящие малосекундовые интонации, передающие вздохи. Кроме пародирования скорбной арии в Каватине Барбарины и эпизоды с суматохой и переодеваниями, Моцарт использует типичные образы комедии дель арте, из которой потом и возникла опера буфа. Это ворчливый и ревнивый старичок Панталоне,преобразившийся во врача Бартоло, проворная озорная Коломбина,ставшая находчивой служанкой Сюзанной и насмешливый Арлекин, воплотившийся в образе Фигаро. Однако Моцарт делает из этих шаблонных героев живых людей,со своими переживаниями и радостями. Примером тому может служить Ария Керубино(в учебнике №46) , передающая переживания молодого пылкого пажа. Партию молодого человека исполняет женщина, т.к. подросток не сможет исполнить сложную вокальную партию. Такая роль называется травести. В русской музыки так же есть знаменитая партия травести – Ваняиз оперы Глинки «Иван Сусанин».Центральная фигура оперы – находчивый и остроумный Фигаро– изображается в знаменитой арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» (№45 в учебнике) , в которой он провожает надоевшего всем пажа Керубино в армию по приказу графа. Ехидное напоминание того, что паж скоро покинет замок, в котором все его холили и лелеяли, и начнёт взрослую боевую жизнь, передаёт форма рондо, рефрен которой своим возвращением как бы «подковыривает» несчастного юношу. Схема этой арии такова: А В А С А Сoda. Замечательное исполнение этой арии находится в фильме Н.Михалкова «Сибирский цирюльник»,клавесинное звучание этой музыки есть в импровизации Моцарта в фильме М.Формана «Амадей». Однако характер Фигаро раскрывается с разных сторон в зависимости от тех ситуаций, в которые он попадает. И так происходит с каждым героем – Моцарт даёт им разностороннюю характеристику, наделяя яркими музыкальными партиями даже второстепенных героев (Марселина, Бартоло, Антонио, Барбарина).Благодаря этому простая опера буффа превращается в комедию характеров, отражающей живые коллизии реальных событий.Моцарт намерено исключил из сюжета все остро политические моменты – сцену суда, высказывания Фигаро, могущие разжечь классовую борьбу, оставив только смешные моменты. Однако и в них много поучительного и злободневного, что в сочетании с искромётной музыкой это обеспечило бессмертие лучшего оперного творения композитора.Само начало оперы – уже отражало жизненную ситуацию и шло вразрез скучным оперным шаблонам. По старинным традициям опера должна была начинаться солидной Увертюрой3(играть в учебнике №41),утверждающей мощь эпохи Просвещения. Моцарт сочиняет подвижную, как ртуть, музыку, изображающую суету и радостный переполох свадебного дня. После увертюры необходима внушительная каватина Примадонны или тенора, украшенная фиоритурами и другими вокальными сложностями. Вместо этого довольно условного, но обязательного для оперы театрального хода Моцарт сразу же погружает слушателей в естественную обстановку бытовой сценки, уместной для данного сюжета: Фигаро измеряет длину комнаты чтобы узнать, поместится ли в ней кровать, а Сюзанна примеряет брачный убор. И таких простых естественных сцен в опере много, отражающих мастерство Моцарта изображать человеческие характеры с любовью и неизменным юмором и изяществом.
Задания: 1.Играть и петь темы из учебника (№№41,45,46).Викторина: По главным темам оперы



1Первая часть трилогии – «Севильский цирюльник» (к нему замечательную музыку написал Джоаккино Россини), последняя – «Преступная мать».
2Каватина –выходная ария солиста, которая должна звучать в 1-м действии.
3Увертюра– вступление к опере, балету или мюзиклу. Может быть самостоятельным симфоническим произведением.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить лайки
Анна Викторовна
Анна Викторовна
Была на сайте никогда
40 лет (20.03.1985)
тел: +7 908 927 39 93
anna.kolesnik.85@mail.ru
Читателей: 20 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
1-й год 1 ч. проверочная №2 1-я серия 1-я четверть 2014 2-й год. проверочная по 1-й четверти 2-я четверть аккомпанемент алябьев варламов гурилёв анализ музыкальных произведений анализ периода английская олимпиада по муз.лит-ре 2012 года английский рожок античность архив нот тараканова атональность балет барокко бах бах-гуно. аве бах. токката и фуга ре-минор бах. шутка из сюиты №2 бетховен билеты для 4-х классов билеты для 5-х классов билеты для 6-х классов билеты по муз. лит-ре билеты по муз.лит-ре блок флейта борис годунов бородин бородин. князь игорь бриттен. путеводитель по оркестру былина вайнберг веризм верное средство видео диктант№1 видео диктант лошадка видео диктант мошка викторина викторина №1 (2) за 1 ч. викторина №1 за 1 ч. викторина №1 за 3 ч. викторина №1 за 4 ч. викторина №1 по 3 ч. викторина №1 по содержанию про-ийр викторина №2 по содержанию про-ий викторина за 1 ч. викторина за 2 ч. викторина к экзамену по музыкальной литературе викторина по 1 ч викторина по формам викторова екимовский булез винни-пух винни-пух и кролик винни-пух и ослик возрождение вокальные сценки волынка вопросы к билетам по музыкальной литературе в порту высказывания учеников гайдн гендель гендель ария альмиры из оперы ринальдо гендель. ария альмиры из оперы ринальдо глазунов глинка гобой график экзаменов по муз.лит-ре на 2013 год гротеск гротеск шостаковича гуго орлеанский дарможский дарья зырянова (дизайнер) даша мазина дворжак. симфония "из нового света". денисов джеймс гельвей и группа "риверданс". динамика (итальянские термины) дмш додекафония евгений онегин евгений онегин чайковского зарубежка зарубежная муз.лит-ра зарубежная муз.лит-ра. викторина№2 по 3ч. зарубежная муз. лит-ра. викторина по 1ч. зарубежная муз.лит-ра. викторина по 1 ч.№2 зарубежная муз.лит-ра. викторина по 2-й ч. зарубежная муз.лит-ра. проверочная №1 за 3 ч. зарубежная муз.лит-ра.проверочная №2 за 3 ч. зарубежная муз.лит-ра.проверочная №2 по 2 ч. зарубежная опера 17-18 веков зарубежное искусство зелёные рукава зелёные рукава в исполнении королеских певцов зелёные рукава (лютня) импрессионизм ирландия кармина бурана картинки с выставки "картинки с выставки" мусоргского киевская русь кикимора лядова кларнет классик онлайн.ру классицизм клаус номи князь игорь коллаж команда риверданс композиторы - юбиляры 2013 года конкретная музыка конкурс по муз.лит-ре конкурс по сольфеджио 5.04.2013 г конкурс по сольфеджио для 5-7 классов (5.04.2013 года) король артур. ария гения холода. кофейная кантата крюковая запись лебединое озеро чайковского лядов магический квадрат в додекафонии майкл найман мелодия из фильма пианино маленькой ёлочке диктант маленькой ёлочке - ритмический диктант мария менует боккерини михаил бердышев многостильность моранж московская русь мотьё моцарт моцарт концерт для кларнета с оркестром музыка б.куле мусоргский мусоргский борис годунов мясковский найман в перьми найман.пианино направления хх века нежданова новгородская русь отзыв о концерте пепино первый год первый год обучения пер гюнт пёрселл пёрселл. дидона и эней пёрселл. король артур. пассакалия пёрселл. плач дидоны пианино пиковая дама пиковая дама чайковского пиковая дама чайковского (продолжение) пираты карибского моря поздний романтизм полина надршина поэзия вагантов презентация о джеймсе гельвее прелюдии дебюсси прелюдии шостаковича призрак оперы проверочная №1 проверочная №1 за 1 ч. проверочная №1 за 3 ч. проверочная №1 по 1 ч. проверочная №2 за 1ч. проверочная №3 проверочная за 2ч. проверочная за 3 ч. проверочная по 4ч. проверочная по музыкальной теме (1-й год) проверочная по содержанию муз.про-ий проверочная по тембрам проверочная по формам проверочная по эмр проверочные прокофьев прокофьев шостакович расширенная тональность рахманинов рахманинов шуберт вагнер верди брамс римский-корсаков романтизм ромео и джульетта руслан и людмила глинки русская музыка русская музыка 19-20 века русская музыка.викторина №1 за 3 ч. русская музыка. викторина №2 за 2 ч. русская музыка. викторина №2 за 3 ч. русские меценаты русский бытовой романс русское музыкальное искусство саксофон саксофон (авторский фильм в.суслопаровой) свадьба фигаро как комедия характеров свердловская государственная академическая филармония свиридов скрябин содержание муз.про-ий (4 четверть) сонатно-симфонический цикл сонатнро-симфонический цикл состязание клавиристов спящая красавица чайковского средневековье стравинский сюита для оркестра №4 сюита музыка для королевского фейерверка танеев танец маленьких лебедей театр оперы и балета темпы итальянские термины) темы для устных ответов техники хх века требования к реферату по музыкальной литературе учебник для 1-го года обучения учебник по муз.лит-ре (1-й год обучения). приложения. ученик чародея уэббер.кошки фагот флейта флейта-пикколо формы музыкальных произведений фото хитрук хористы к.барратье хоровой концерт хх век чайковский чайковский мазурка из детского альбома человек с золотой флейтой шаляпин шёл по лесу дед мороз - диктант шёл по лесу дед мороз - ритм шёл по лесу дед мороз - схема шёнберг шнитке губайдулина шопен шотландия штрихи (итальянские термины) шуберт щелкунчик чайковского экзаменационные вопросы по музыкальной литературе экзамен по муз.лит. произведения для анализа экзамен по муз.лит-ре. экзамен по муз. лит-ре 2014 г экзамен по музыкальной литературе экзамен по музыкальной литературе. ноты экспрессионизм элементы музыкальной речи эпитеты к характеру музыки юлия заболотских
Я в клубах
Любители книг Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
ART Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
все 12 Мои друзья